Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение  образовательной организации призвано создать условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и  здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду.

Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

В групповых помещениях созданы условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: в групповых ячейках для детей раннего и младшего возраста имеются  тактильно-развивающие комплексы "Улитка",  ортопедические коврики "ОРТО" 30*30, массажеры для ног,  в группах среднего и старшего возраста имеются диски вращения, интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми, тактильные платформы.  Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей. 

Все групповые ячейки решены  в мягких, пастельных тонах, а оборудование и игровой материал ярко, необычно и интересно оформлены. В помещениях детского сада уютно и  светло.  Во всех группах созданы уголки релаксации, оборудованные мягкой детской мебелью и дидактическим материалом для спокойных индивидуальных игр детей.

В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 «Домовёнок» имеются элементы доступности объектов для маломобильных групп населения.

1. На пути следования входа в здание:

- настенные тактильные вывески снаружи здания. Плоско-выпуклые надписи на контрастном фоне дублируются шрифтом Брайля.

-контрастная маркировка ступеней (крайних ступеней марша)

- пандус на рельефе (1 корпус);

-пиктограммы (доступность, вход, выход);

-экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации;

2. В здании:

- противоскользящее покрытие установлено во входной группе на ступени, предохраняющее посетителей от любых случаев падения/скольжения;

- противоскользящее покрытие – лента, изготовлена из самоклеющегося полиэстера с нанесённым поверх слоем абразивных карборундовых крупинок. Клеящий состав обеспечивает надёжное крепление ленты к любым гладким поверхностям;

- наклейка на дверь "Жёлтый круг";

-звуковые маяки а входе, визуальтно-акустическое табло.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

  Кабинеты  для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

    Кабинеты служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста не посещающих и посещающих данное образовательное учреждение.  Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья:в учрежении имеется ступеньход, имеются интерактивные приставки, тактильные платформы, волшебный шатер с огоньками, массажные дорожки с цветными камешками.

Кабинет педагога-психолога

38,3 кв.м.

Организация работы с детьми,  нуждающимися в психологической помощи. Организация консультативной работы с родителями. Организация психологической разгрузки детей

Просмотр

2

Кабинет безопасности

47,3 кв.м.

Организация и посещение воспитанниками различных тематических выставок, ознакомление детей с детской художественной печатной продукцией. Организация игровой деятельности детей, по профилактике ДДТТ, ПБ.

Просмотр

3

Музыкальный зал

74,0 кв.м.

Проведение музыкальных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми.

Просмотр

4 Логопедический кабинет 33,8 Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. Просмотр
5 Хореографический зал 75,2 Помещение предназначено для занятий танцами и хореографией Просмотр
6 Сенсорная комната 14,3 Помещение предназначено для занятий по оказанию успокаивающего, расслабляющего действия на организм ребенка.  Просмотр
7 Изостудия  14,5 Помещение предназначено для занятий изобразительному искусству  Просмотр
8 Кабинет "БОС-здоровье" 14,3 Помещение предназначено для занятий по методу биологической обратной связи  Просмотр
9 Картинная галерея  14,5 Помещение предназначено для занятий изобразительному искусству Просмотр
10 Игровая  17,2 Помещение предназначено для проведения игровых занятий  Просмотр

Библиотека

Библиотека, как самостоятельная структурная единица, в дошкольной образовательной организации отсутствует. Вся необходимая художественная детская литература, необходимая для реализации Основной общеобразовательной программы МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 38 "Домовёнок", находиться в группах, а для педагогов и специалистов - в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Объекты спорта МАДОУ ДС № 38 "Домовенок" относятся   к категории спортивного объекта "С", т.е. уровни спортивно-массовых мероприятий, проводимых на спортивном объекте - физкультурно-спортивные мероприятия, тренировочные и оздоровительные занятия. В МАДОУ  имеется физкультурный зал, тренажерный зал, два бассейна, спортивная площадка. Вся   развивающая среда разработана для того, чтобы привить дошкольникам интерес к спорту и создать условия для развития физических способностей и укреплению здоровья всех категорий воспитанников, в том числе  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

   Информация о материалах и оборудовании для детей с ограниченными возможностями здоровья:

Душевая в бассейне оборудована откидным сиденьем с поручнем; 

Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые позволяют дифференцировать физическую нагрузку на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Имеется следующее оборудование:

1. Ортопедические коврики "ОРТО" 30*30.

2. Тактильный комплекс “Солнышко” (12 модулей).

3. Гантель TORRES 1 кг, металл в неопреновой оболочке, форма шестигранник, зелен.

4. Диск вращения Здоровье, 2-х цветный, металлический.

5. Тренажер Наездник детский.

6. Тренажер "Баттерфляй" MF-E05.

7. Тренажер "Жим ногами" MF-E07.

8. Тренажер "Разгибание ног" MF-E01.

9. Дорожка массажная с цветными камнями Massage Road.

10. Деревянный массажер для ног.

11. Тактильные напольные диски (большой набор-20 шт).

12. Мячи детские для фитбола (с рожками).

13. Доски для плавания, ППУ.

14. Пояс страховочный (для плавания).

15. Надувные жилеты (для плавания).

16. Надувные нарукавники (для плавания).

17. Гантели для аквааэробики (пара).

18. Надувной круг (61 см).

19. Ласты резиновые "Малютка" (р-р 32-34).

20. Нудлс короткий (80 см).

21. Коннектор для нудлс.

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовёнок» оборудован спортивный зал,  бассейн, две спортивная площадка.

Спортивный объект Краткая информация об объекте
1 Спортивный зал Просмотр
2 Бассейн Просмотр
3 Спортивная площадка Просмотр

Средства обучения и воспитания

В соответствии с Уставом МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 "Домовёнок" в качестве основного вида своей деятельности осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, а также по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.

Положение об организации инклюзивного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Просмотр

Ребенок-инвалид получает дошкольное образование в соответствии с адаптированной образовательной программой для ребенка-инвалида, разработанной на основе индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды , учитель-дефектолог и педагог-психолог.

Адаптированная  программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 "Домовенок" на 2023-2024 учебный год по исправлению тяжелых нарушений речи  (ТНР) у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующей направленности  ДОО Разработана в соответствии с ФГОС ДО и  «Комплексной  образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 и до прекращения образовательных отношений» Н.В.Нищевой Просмотр

Адаптированная  программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 "Домовёнок" на 2023-2024 учебные года для детей от 6 лет и до прекращения образовательных отношений с задержкой психического развития (ЗПР)  Просмотр

В соответствии с планом мероприятий по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок» были проведены следующие мероприятия:

1.Приобретено противоскользящее контрастное покрытие на пандус (в соответствии с п. 4.1.12, 4.1.16 СП 59.13330.2012)

2.Монтаж алюминиевой полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени (в соответствии с п. 4.1.12 СП  59.13330.2012)

3.Монтаж системы «Антипорог» (в соответствии с п. 5.1.4., 5.2.4СП  59.13330.2012);

4.Монтаж бегущей строки;

5.Изготовление информационных тактильных знаков (в соответствии с п. 5.1.5, СП  59.13330.2012);

Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация о наличии  оборудования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Паспорт доступности МАДОУ ДС № 38 "Домовёнок" (корпус 1) Просмотр
  • План адаптации для МГН объекта МАДОУ ДС № 38 "Домовёнок" (корпус 1) Просмотр
  • Удостоверение ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (корпус 1) Просмотр
  • Лист актуализации (корпус 1) Просмотр

  • Паспорт доступности МАДОУ ДС № 38 "Домовёнок" (корпус 2) Просмотр
  • План адаптации для МГН объекта МАДОУ ДС № 38 "Домовёнок" (корпус 2) Просмотр
  • Удостоверение ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (корпус 2) Просмотр
  • Лист актуализации (корпус 2) Просмотр
  • Техническое заключение (корпус 2) Просмотр

  • Паспорт доступности МАДОУ ДС № 38 "Домовёнок" (корпус 3) Просмотр
  • План адаптации для МГН объекта МАДОУ ДС № 38 "Домовёнок" (корпус 3) Просмотр
  • Удостоверение ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (корпус 3) Просмотр
  • Лист актуализации (корпус 3) Просмотр
  • Техническое заключение (корпус 3) Просмотр

  • Паспорт доступности МАДОУ ДС № 38 "Домовёнок" (корпус 4) Просмотр
  • План адаптации для МГН объекта МАДОУ ДС № 38 "Домовёнок" (корпус 4) Просмотр
  • Удостоверение ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (корпус 4) Просмотр
  • Лист актуализации (корпус 4) Просмотр
  • Техническое заключение (корпус 4) Просмотр

Создание безбарьерной среды в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 «Домовёнок» Просмотр

Фото доступная среда Просмотр

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся (в дошкольном учреждении нет жилых помещений, общежития, интерната для проживания инвалидов и лиц с ОВЗ).

Специальные условия питания

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
  • Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.
  • Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
  • Организация питания воспитанников в детском саду возлагается на администрацию МАДОУ. Дети получают 5-ти разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В рацион второго завтрака входят фрукты, соки. Рационально составленное цикличное меню (из 10 дней) - это подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии  с учетом возраста, необходимых для нормального роста, обеспечивающие физиологическую потребность детей в необходимых веществах.
 

Диетическое меню в образовательной организации не предусмотрено

Режим ДОУ

понедельник - пятница с 07.00 до 19.00

выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Поставщики продуктов питания (Просмотр)

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях - не предусмотрено

Специальные условия охраны здоровья

Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива МАДОУ направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. МАДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Медицинское обслуживание в нашем детском саду осуществляется детской городской поликлиникой №1. Для эффективной работы медицинского персонала в МАДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием и медикаментозными средствами, компьютерной техникой. Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников. В рамках реализации программы «Здоровый малыш» в дошкольной организации созданы условия и система работы здоровьесбережения, позволяющие эффективно сохранять, укреплять и формировать ценностное отношения к здоровью у воспитанников. Оздоровительный режим включает спектр профилактических здоровьесберегающих технологий: - психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека; - система оздоровительных и закаливающих мероприятий

Педагогический персонал совместно с медицинскими работниками ДОУ  проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия по улучшению состояния здоровья детей.  Оценка состояния здоровья детей проводится на основании наблюдений и по итогам профилактических осмотров. На особом контроле находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Педагоги ДОУ учитывают психо-физические особенности детей данной категории при организации учебно- воспитательного процесса. Совместно с администрацией дошкольного учреждения медицинский персонал контролирует режим и качество питания, соблюдение требований  санитарно – эпидемиологических  правил и норм.

Формы и методы

Содержание работы

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим во время адаптационного периода

-гибкий режим;

2.

Обеспечение работы адаптационной группы кратковременного пребывания

Щадящий режим во время адаптационного периода

3.

Проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий

-обширные умывание;

-мытье рук;

-босохождение;

-ходьба по мокрым дорожкам закаливание,    профилактика плоскостопия;

-прогулки;

-физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий;

-воздушные ванны;

4.

Использование здоровьесберегающих  технологий в режиме дня 

Комплекс психогигиенических мероприятий:

-психодиагностика;

-психогимнастика;

-индивидуальные и подгрупповые занятия  направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;

-обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;

-пальчиковые игры;

-пальчиковый массаж ;

-артикуляционная гимнастика;

-корригирующие упражнения;

-физминутки;

-динамические паузы;

-дыхательная гимнастика;

-массаж биологически активных зон Уманской А.А.;

-гимнастика для глаз.

5

Работа с детьми по формированию убеждений, привычек здорового образа жизни

проведение занятий по ознакомлению детей со строением своего тела и правилами ухода за ним, использование игровых методов при формировании культурно – гигиенических навыков

6

Обеспечение условий для осуществления ежегодного профилактического осмотра воспитанников

1 раз в год

7

отслеживания:

- индивидуального маршрута оздоровления ребенка

-фиксация заболевания

-профилактические мероприятия по простудным 

 заболеваниям

-мероприятия с частоболеющим ребёнком

-результат

8

Активизация двигательного режима воспитанников

-обеспечение двигательного режима детей атрибутами и 

  пособиями;

-создание необходимой развивающей среды;

-проведение подвижных игр, пеших переходов во время

прогулок;

-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

-проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр

с движениями в свободной деятельности;

-хождение босиком на занятиях физкультурой

9

Профилактическая работа

-постоянный контроль осанки;

-подбор мебели в соответствии с ростом детей;

-кварцевание;

-вакцинация против гриппа;

-употребление свежего чеснока и лука;

-употребление соков и фруктов (второй   завтрак)

Объекты охраны здоровья:

Медицинский кабинет

Плавательный бассейн

Сенсорная комната

Физкультурный зал

Доступ к информационным системам

В МАДОУ ДС №38 "Домовенок" имеется: локальная сеть проводной интернет на 2 точки тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 2 скорость доступа к сети Интернет - безлимитный _100 МБИТ/сек

Дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступа не имеют. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует  версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF с ЦЭП.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Полезные ссылки:

  «Путешествуем, не выходя из дома!»

Появилась возможность посещать многие музеи онлайн, смотреть онлайн видеоспектакли, балеты, оперы.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения в МАДОУ ДС №38 "Домовёнок"  отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовёнок» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 «Домовёнок» не предусмотрено.
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания (Просмотр)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie